+7(495) 506-16-31

Стерилизация кошек: Рекомендуемый возраст и уход, цены

стерилизация кошки фото

Домашние кошки обладают теми же инстинктами и повадками, как и их дикие собратья. Некоторые из них утяжеляют уход за животными и вносят дискомфорт в домашнюю жизнь. Неожиданным событием может стать пополнение в кошачьей семье. Не каждый готов к появлению в доме нескольких котят, поэтому стоит заранее задуматься над проблемой. Стерилизация станет отличным решением.

Что такое стерилизация?

Стерилизация кошки - это хирургическое вмешательство, в результате которого она теряет способность к размножению. Это медикаментозное воздействие, подавляющее инстинкт продолжения рода, без удаления половых желёз. Не путать с кастрацией. В данном случае это операция по удалению составляющих половой системы животного.

Причины и плюсы

Причины отвезти кошку к ветеринару:

• Нежелательные котята создадут проблемы. От них либо придется избавиться сразу после рождения, либо раздать в чужие руки.
  • Cохранит здоровье кошки и предупредит возможные заболевания половой системы, в том числе опасные для жизни опухоли.
  • Характер питомца станет мягче и спокойнее. После стерилизации, снижается агрессия.

Поведение нестерилизованной домашней кошки в период течки характеризуется агрессией, сопровождается беспокойным криком, воем, стремлением сбежать из дома в поисках вязки. Среди последствий такого поведения: вязка с уличными котами, нежелательное для владельцев потомство (взрослая кошка способна рожать котят по несколько раз в год), инфекционные заболевания вследствие контакта с бродячими "кавалерами", не говоря уже о том, что она может попасть в руки живодёров или под колёса машины.

Оптимальный возраст

Самый подходящий возраст для обращения к ветеринару - период вступления кошки в половую зрелость, то есть 7-9 месяцев от роду. В идеале это должно произойти до первой течки, когда половая система уже развилась, но еще не начала в полной мере функционировать. Чем раньше будет сделана стерилизация, тем меньше риск развития осложнений, так как в молодом возрасте организм легче переносит хирургические вмешательства.

Кошка в стационаре фото Кошка в стационаре

Строгих рекомендаций по этому поводу нет, как и однозначных противопоказаний к осуществлению стерилизации в более зрелом возрасте.
Не стоит стерилизовать животное, достигшее возраста 7-8 лет, потому что пожилая кошка может не перенести операцию.

Стерилизация, проводимая в раннем возрасте у кошек, от которых не планируется получение потомства, не только избавляет владельцев этих животных от некоторых неудобств содержания, но и позволяет предотвратить возникновение заболеваний яичников и матки.

Статистика также показывает, что у самок, стерилизованных в раннем возрасте, реже встречаются опухоли молочных желез.

Так при проведении овариогистерэктомии (операция по удалению яичников и матки) до первой течки, вероятность возникновения опухоли молочной железы составляет менее 0,5%. Если же данная процедура проводится после первой течки, то риск повышается до 8%, после второй - до 26%.

Основные методы

Опишем четыре основных метода стерилизации. Для самок эта процедура несколько сложнее, чем для самцов, но она проходит под наркозом и безболезненна. Ниже кратко описаны сходства и различия.

1. Классический метод. В данном случае живот разрезается по белой линии живота на 2-3 см ниже пупка. Длина разреза – не более 3 см. Матка извлекается, на сосуды накладывается лигатура, затем удаляются матка и яичники. Шов оставляют на 7-10 дней, затем либо снимают, либо он рассасывается сам.

2. Стерилизация через боковой разрез. Методика не отличается от классической. Разница лишь в том, что разрез производится на боку. Данный метод считается менее травмирующим, так как снижает риск кровотечения. Минус в том, что иногда через подобный разрез не удается удалить матку полностью, что осложняет проведение операции. Шов в данном случае не требует ухода и заживает быстрее классического.

3. Метод сверхмалого разреза. В данном случае делается разрез посередине живота длиной менее одного сантиметра. В разрез опускается специальный хирургический крючок, который цепляет и вытягивает матку с яичниками через отверстие. Как и в предыдущем случае, возможно неполное удаление органов.

4. Лапароскопический метод. Наименее травмирующий метод, при котором используется эндоскопическое оборудование, что позволяет не делать разрезов. Такая методика стоит дороже и доступна далеко не в каждой ветеринарной клинике.

Препараты для стерилизации наносят вред организму кошки, поэтому оперативное вмешательство куда предпочтительнее.

Отдать предпочтение стоит тому методу, который рекомендует ветеринар, так как важно мастерство конкретного ветеринара, а не теоретические преимущества того или иного метода. Доверьтесь проверенному профессионалу, и всё пройдет без последствий.

Место проведения

Стерилизация кошки проводится в ветеринарных клиниках и на дому. Здоровая животное легко оправится после операции, если дома созданы необходимые условия. Визит в клинику потребуется только для снятия швов.

В клинике: плюсы и минусы

Проведение вмешательства в клинике имеет преимущества. Там находится необходимое оборудование и медикаменты, что поможет в предотвращении любых неприятных ситуаций. Возможные риски сводятся к минимуму.

Отрицательная сторона процедуры в клинике - это стресс, которому подвержена кошка при транспортировке и нахождении в незнакомой обстановке.

Стерилизация на дому: плюсы и минусы

стерилизации кошки на дому фото Стерилизация на дому

Проведение операции на дому не отличается по технике выполнения. Преимущество заключается в том, что кошке спокойнее находиться в обыденной для него обстановке. Это удобно для владельца, ведь процедуру можно назначить в любое время.

Минус стерилизации дома – обеспечение стерильных условий. Ошибки в подготовке питомца к операции могут стать причиной инфицирования раны и последующим осложнениям.

Подготовка животного

За 12-14 часов до операции нельзя кормить кошку, желудок должен быть пустым. За 4 часа нужно не допускать даже употребления воды. Иногда кошкам дают ложку вазелинового масла за сутки, это очищает кишечник и подготавливает организм к воздействию препаратов для наркоза.

Если стерилизация проводится в домашних условиях, следует заранее подготовить место. Это стол средней высоты и достаточного размера, чтобы расположить на нем все необходимое. В комнате не должно быть сквозняков или слишком высокой температуры.

Послеоперационный уход за кошкой

кошка в попоне после стерилизации фото Кошка после стерилизации

Уход за кошкой после стерилизации не представляет сложностей. Важно уделять своему питомцу немного внимания и соблюдать рекомендации.

Кошки отходят после наркоза около суток. В первое время после вмешательства обеспечьте кошке покой. Для этого обустройте специальное место, где она будет в тепле в горизонтальном положении. Желательно, чтобы на кошку не попадали прямые солнечные лучи, это беспокоит травмированное животное.

В первые часы после операции стерилизации кошка будет без сознания. При они наркозе не закрывают глаза, поэтому нужно увлажнять их физиологическим раствором раз в 10 минут, чтобы избежать пересыхания.

В последующие 7-10 дней контролируйте состояние швов. Они должны оставаться чистыми и сухими. Допускается небольшой отек в первые пару суток. Сразу обратитесь к врачу при нагноении или намокании шва. Швы обрабатываются раствором хлоргексидина или перекиси водорода. На полное восстановление после стерилизации уйдет около двух недель.

Желательно приобрести в ветеринарной аптеке послеоперационную попону.

Стоимость в нашей клинике

Сколько стоит стерилизация или кастрация в нашей ветеринарной клинике, можете узнать,
посмотрев Прайс-лист с ценами на услуги или позвонить по телефону - +7 (495) 506-16-31 .

Цены на стерилизацию
Овариогистерэктомия здоровой кошки 5000 RUB В стоимость не входят мероприятия по выведению из наркоза, стационарное наблюдение и послеоперационная попона.

Помните, что бережное и внимательное отношение к здоровью питомца продлит ему жизнь!

Вопросы оставляйте в комментариях

Читайте также: Цистит у котов и МКБ у кошек на нашем сайте.